Герб

Администрация
Матурского сельсовета
Таштыпского района Республики Хакасия

Прокурор разъясняет:  

  1. Обязательные для выполнения субъектами транспортной инфраструктуры требования законодательства о транспортной безопасности.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ                      «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ)  определено, что акт незаконного вмешательства это противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании   (п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ определено, что акт незаконного вмешательства это противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно ст. 1, 4, 8 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании. Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ Правительством Российской Федерации  вынесено постановление 08.10.2020 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Требования утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640).

Согласно п. 5 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно – субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).

В соответствии с пп 4 п. 6 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 – 1.5 статьи 9 Федерального закона № 16-ФЗ по типовой форме согласно приложению (далее – паспорт безопасности транспортного средства).

Согласно пп. 6 ст. 6 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны оснащать транспортное средство в соответствии с паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Закона и обеспечивающими реализацию положений настоящего документа.

Также, в соответствии с пп. 8 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны  реализовать меры, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) – не позднее одного года с даты приобретения (введения) в эксплуатацию.

 

Помощник прокурора района                                                            М.С. Медведев

 

  1. Одним из обязательных требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных мест временного размещения является их категорирование с разработкой соответствующего паспорта безопасности.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006                          № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» (далее – Постановление № 447) определены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Согласно п. 2 Постановления № 447 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возложена (на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее – ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Постановления № 447 в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.

В пункте 8 Постановления № 447 указано, что для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее – комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.

Согласно п. 9 Постановления № 447 комиссия создается с целью проведения категорирования:

а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц – не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа;

б) при вводе в эксплуатацию новой гостиницы – в течение одного месяца со дня окончания необходимых мероприятий по ее вводу в эксплуатацию.

 

Помощник прокурора района                                                            М.С. Медведев

 

  1. О недопустимости допуска работника, не прошедшего специального дополнительного образования, к выполнению должных обязанностей.

К примеру, согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998                    № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I – IV классов опасности.

В силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ ответственность за допуск работников к работе с отходами I – IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

 

Помощник прокурора района                                                            М.С. Медведев

 

  1. В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в состав платы за коммунальные услуги включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Как следует из части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Согласно ч. 5 статьи 30 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственника жилого дома или части жилого дома обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

В соответствии с пунктом 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.

Старший помощник прокурора                                         Д.С. Максименко

 

  1. Ответственность за подделку сертификата

Сертификат о вакцинации является официальным документом. Ст. 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или оборот поддельных документов в виде:

– ограничения свободы на срок до 2 лет;

– принудительных работа на срок до 2 лет;

– ареста на срок до 6 месяцев;

– лишения свободы на срок до 2 лет.

Если сертификат подделывается в государственных или муниципальных медицинских учреждениях, ответственных за проведение вакцинации, то за это предусмотрена уголовная ответственность по ст. 292 УК РФ (служебный подлог). Служебный подлог — это внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений из корыстных побуждений.

Такое деяние влечет за собой наказание в виде:

– штрафа в размере до 80 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до полугода;

– обязательных работ на срок до 480 часов;

– исправительных или принудительных работ на срок до 2 лет.

При этом если обладатель поддельной справки окажется источником инфекции, его ждет наказание за нарушение СанПиН в зависимости от тяжести последствий: штраф, исправительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет (ст. 236 УК РФ).

 

Заместитель прокурора района                                          Д.С. Курмель

 

  1. Обязанность уведомления работодателем бывшего государственного или муниципального служащего

Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) на работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 (далее – Правила).

Согласно п.п. 2, 3 и 4 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ).

Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ.

Санкцией ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Заместитель прокурора района                                          Д.С. Курмель

 

  1. Уголовная ответственность водителей в 2021 году ужесточилась

01.07.2021 Федеральным законом № 258-ФЗ внесены изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), которые ужесточают наказание для водителей, которые повторно сели за руль транспортных средств в состоянии опьянения. Указанные изменения коснулись лиц, повторно управляющим в состоянии опьянения транспортом, имевших судимость за аналогичные деяния, совершенные в состоянии опьянения.

Теперь действия таких водителей теперь квалифицируются по части 2 статьи 264.1 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями 2, 4, или 6 статьи 264 УК РФ либо статьи 264.1УК РФ.

За совершение указанных действий санкция статьи 264.1УК РФ предусматривает наказание в виде: штрафа в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2-х до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет, либо ограничением свободы на срок до 3х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

По статье 264.1 УК РФ подлежат уголовной ответственности лица, достигшие 16 лет.

Так, приговором Таштыпского районного суда осудили мужчину,  который в начале 2021 года судом был привлечен к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ в виде  обязательных работ и вновь совершил аналогичное преступление уже в июле 2021 года. Мужчина сель за руль автомобиля в состоянии опьянения и был задержан сотрудниками полиции на автодороге.

В сентябре 2021 года состоялся приговор суда и данный гражданин осужден по ч. 2 ст. 264.1 УК РФ к наказанию в виде ограничения свободы на срок 1 год с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года 9 месяцев.

К наказанию по последнему приговору частично присоединено неотбытое дополнительное наказание по предыдущему приговору. Теперь мужчина не имеет право управлять транспортом 3 года, не может менять место жительства и выезжать за пределы муниципального образования, а также обязан находиться дома в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.

Приговор суда вступил в законную силу.

 

Старший помощник прокурора района                                  О.А. Кауф

 

  1. Назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет

Указом Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.

В соответствии с законодательством такую выплату могут получить малообеспеченные семьи среднедушевой доход которых не больше прожиточного минимума на душу населения в регионе.

При этом взрослые члены семьи должны иметь доход или уважительную причину для его отсутствия, а также имущественную обеспеченность не превышающую установленных норм.

С учетом изменений законодательства выплата устанавливается в размере 50, 75, 100 процентов от прожиточного минимума для детей.

При подаче заявления первоначально выплата устанавливается в размере 50%. Для перерасчета и установления повышенного размера выплат, гражданину необходимо подать повторное заявление.

При подаче первоначального заявления в доходы для расчета среднедушевого дохода семьи не входит аналогичная выплата, назначенная в предшествующем периоде.

Однако при подаче заявления на перерасчет, с учетом исключения, содержащегося в ч. 2 п. 25 Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении», указанная выплата учитывается при расчете среднедушевого дохода семьи.

Данная выплата назначается на 12 месяцев со дня обращения. Это касается и первоначального обращения, и перерасчета.

 

 

Помощник прокурора района                                                     Е. Петрова

 

За захват земельных участков предусмотрена административная ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ

Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Под самовольным захватом земли понимается безосновательное, совершенное без наличия каких-либо надлежащим образом оформленных разрешительных документов занятие участка земли путем размещения на нем принадлежащего виновному лицу имущества либо разработки данного земельного участка в личных целях этого лица.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Практика привлечения к административной ответственности на территории поднадзорной прокуратуре Таштыпского района имеется.

Так, в декабре 2021 на основании постановлений прокуратуры Таштыпского района о возбуждении дела об административном правонарушении Росреестром за самовольный захват земельных участков к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ привлечены три хозяйствующих субъекта (индивидуальные предприниматели и общество с ограниченной ответственности) назначено наказание в виде предупреждений.

 

Старший помощник прокурора                                             Д. Максименко

  1. По требованию прокурора заключены трудовые договоры

Прокуратура Таштыпского района на основании обращения депутата Совета депутатов Арбатского сельсовета провела проверку исполнения требований трудового законодательства в МБДОУ «Детский сад «Колокольчик».

Проверкой установлено, что в детском учреждении  с 2017 года из штатного расписания исключены должности кочегаров и с этого времени с гражданами ежемесячно заключались договоры оказания услуг по круглосуточному обслуживанию отопительной котельной, что противоречит нормам действующего законодательства о необходимости заключения трудовых договоров.

В нарушение требований статей 15, 56, 67 Трудового кодекса Российской Федерации администрацией дошкольного образовательного учреждения не заключены трудовые договоры с 4 гражданами, фактически выполняющими трудовые функции кочегаров образовательного учреждения.

По результатам проверки в адрес руководителя образовательного учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено в полном объеме. С работниками заключены трудовые договоры, в трудовые книжки внесены соответствующие сведения о работе.

 

Помощник прокурора                                                              М. Медведев

 

  1. По инициативе прокурора района возбуждено уголовное дело по факту по ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

 

Прокуратурой Таштыпского района Республики Хакасия провела проверку по информации из СМИ о соблюдения законодательства об оплате труда в деятельности АУ РХ «Абазалессервис».

Проверкой установлено, что в период с февраля по март 2021 г. заместитель руководителя учреждения, обладая полномочиями по решению вопросов, связанных с оплатой труда, допустил задолженность перед 43 работниками учреждения по выплате выходного пособия при ликвидации предприятия и денежным компенсациям за неиспользованные отпуска в размере более 1 миллиона 900 тысяч рублей. При этом реальная возможность произвести выплаты у учреждения имелась.

По результатам проверки прокурор направил материалы в следственные органы и по результатам рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч. 2              ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы и иных установленных законом выплат и частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы).

Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле у прокуратуры.

 

Заместитель прокурора района                                             В.Косоротов

 

  1. Прокурор Таштыпского района потребовал от муниципалитета провести ремонт тепловых сетей

 

Прокуратура Таштыпского района провела проверку соблюдения законодательства при подготовке к отопительному сезону и прохождении отопительного периода.

Прокуратурой установлено, что на территории г. Абаза износ сетей теплоснабжения, расположенных в районе д.2,4,6 по ул. ТЭЦ, д.3,5,5а по ул. Герцена, участок по ул. Чкалова, д.4,8а, участок по ул. Боровая, участок по ул. Вокзальная-Осипенко, д.12,13,14 по ул. Ленина, составляет более 90%. Вместе с тем, по указанным участкам сетей осуществляется подача теплового носителя.

Сети теплоснабжения находятся в ведении администраций МО г. Абаза, в связи с чем, бремя по надлежащему содержанию сетей теплоснабжения, в том числе ремонту, лежит на администрации города.

По данному факту прокурор района внес представление в адрес главы   г. Абазы, по результатам рассмотрения которого администрацией города  составлена сметная документация и получено заключение государственной экспертизы на проведение ремонтных работ на которые из средств республиканского бюджета выдела субсидия в размере 6,5 млн. рублей. Из бюджета города выделено 201 тыс. рублей.

 

Старший помощник прокурора                                           Д.Максименко

 

  1. Прокурор предостерег глав местных самоуправлений о недопустимости нарушения закона

 

Прокуратура Таштыпского района проверила исполнение мероприятий, реализуемых в рамках национального проекта «Переселение граждан из аварийного жилья» в Матурском и Имекском сельсоветах.

Установлено, что на основании соглашения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и администрации Матурского сельсовета для реализации мероприятий в рамках национального проекта «Переселение граждан из аварийного жилья» до администрации доведены лимиты в размере 4 130 тыс. рублей на приобретение 2 жилых помещений.  Однако по состоянию на 10.08.2021 приобретено только 1 жилое помещение, при этом срок исполнения обязательства по соглашению до 31.12.2021.

Аналогичная ситуация сложилась в администрации Имекского сельсовета до которой доведены лимиты в размере 6 639 тыс. руб. на приобретение 5 жилых помещений, из которых приобретено 2.

Учитывая, что с начала текущего года администрациями поселений исчерпывающих мер направленных на реализацию мероприятий в рамках реализации национального проекта не принято, то имелись основания полагать, что цели, предусмотренные соглашениями, сельсоветами будут не исполнены, в связи с чем, прокурор предостерег глав сельсоветов о недопустимости нарушения закона.

 

Помощник прокурора района                                                                   Е.Петрова

 

  1. По требованию прокурора восстановлено уличное освещение в г. Абазе

 

Прокуратура Таштыпского района провела проверку исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Установлено, что на участках улиц Пионерская, Фестивальная, переулка Абаканский                г. Абаза отсутствует искусственное уличное освещение. В нарушение закона администрацией г. Абазы не принято достаточных мер по организации освещения.

По данному факту прокурор района внес представление в адрес главы     г. Абазы, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, освещение на улицах города восстановлено.

 

Заместитель прокурора района                                                      Д.Курмель

 

  1. Перед коммерческой организацией погашены долги по исполненным государственным контрактам

 

В прокуратуру Таштпыского района обратился руководитель коммерческой организации о нарушении прав в связи с неоплатой исполненных государственных контрактов.

Прокуратурой установлено, что перед хозяйствующим субъектом образовалась задолженность по оплате исполненных государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов в ГБУЗ Республики Хакасия «Таштыпская районная больница».

По результатам рассмотрения обращения благодаря прокурорскому вмешательству задолженность по оплате исполненных контрактов полностью погашена.

 

  1. По иску прокурора устранят нарушения законодательства об антитеррористической защищённости.

Прокуратурой Таштыпского района провела проверки соблюдения религиозными организациями антитеррористического законодательства, расположенными на поднадзорной территории. Выявлено нарушение местной религиозной организацией Абазинская Церковь Евангельских Христиан законодательства об антитеррористической защищенности.

С целью устранения нарушений в июле 2021 прокуратурой района в адрес руководителя организации внесено представление которое не было удовлетворено.

 

 

 

В связи с фактическим не устранением нарушений, прокуратурой района в Абазинский районный суд направлено исковое заявление об обязании местной религиозной организации устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности.

Абазинским районным судом 24.11.2021 исковое заявление рассмотрено, исковые требования удовлетворены. На местную религиозную организацию Абазинская Церковь Евангельских Христиан возложена обязанность устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищённости.

 

Помощник прокурора                                                              М. Медведев

 

 

  1. Прокурор выявил нарушения в деятельности организаций по перевозке пассажиров

 

В ноябре текущего года прокуратурой района проведена проверка соблюдения организациями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа требований законодательства в сфере транспортной безопасности.

В ходе проверки установлено, что МУП «Таштыпская автоколонна» и ОАО «Абазаавтотранс» не разработаны паспорта безопасности на транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров и грузов, кроме того ИП Маргачевой Е.В., чья деятельность так же связана с перевозкой пассажиров и багажа, не выполнены мероприятия предусмотренные паспортами безопасности транспортах средств (в том числе пассажирские автобусы не оборудованы системами видеофиксации, навигационными модулями, тревожными кнопками).

Прокурор потребовал устранить выявленные нарушения во внесенных в адрес руководства представлениях.

 

Заместитель прокурора района                                                      Д.Курмель

 

 

  1. Прокурор защитил права инвалида

 

В октябре текущего года прокуратурой района проведена проверка о необоснованном списании денежных средств со счета гражданина,  проживающего в ГКУ РХ «Абазинский психоневрологический интернат».

По результатам проверки установлено нарушение законодательства в сфере обеспечения прав инвалидов. Так, в нарушение ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» установлен факт не обоснованного списания денежных средств со счета.

С целью устранения нарушений прокуратурой района в адрес директора ГКУ РХ «Абазинский психоневрологический интернат» внесено представление которое рассмотрено, удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района                                                                  Е.Петрова

 

  1. Прокурор требует устранить нарушения закона об охране окружающей среды

 

Прокуратурой района совместно со специалистом Минприроды РХ проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» при эксплуатации асфальтобетонного завода.

В ходе проверки установлено, что предприятием  нарушены требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, в том числе по факту разлива нефтепродуктов на незащищенную почву, неправильного обращения с отходами производства и потребления.

Устранение выявленных нарушений потребовано во внесенном в адрес директора ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» представлении.

Кроме того, прокуратурой района вынесено и направлено в Росприроднадзор на рассмотрение по существу постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица.

 

Старший помощник прокурора                                           Д.Максименко

 

  • По постановлению прокурора Главы сельсоветов привлечены к административной ответственности за нарушения трудового законодательства

 

В октябре и ноябре 2021 году Государственной инспекцией труда Республики Хакасия вынесены 6 постановлений о назначении наказания в виде предупреждений главе Нижнесирского сельсовета и юридическому лицу – Администрации Нижнесирского сельсовета за совершение административных правонарушений по ч. 1. ст. 5.27 КоАП РФ, ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ и ч. 2  ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Ранее прокурорской проверкой зафиксированы факты не обеспечения надлежащих условий труда с учетом, соответствующих нормативных требований к предельно допустимому количеству рабочих часов в неделю для кочегаров, не оформления фактических трудовых отношений между работниками и работодателем, а также по факт отсутствия  специальной оценки условий труда рабочего места кочегаров.

 

Прокурор района                                                                          С.Н. Шаров